Острый перец спасет от боли Ученые надеются, что изучение свойств острого перца поможет им разработать лекарство, позволяющее устранить первопричину боли.

Углеводы полезны для здоровья

Углеводы полезны для здоровья Часто сторонники разнообразных диет сокращают употребление углеводов в своем рационе питания. Однако такой метод может поспособствовать в сбросе лишних килограммов, но в то же время негативно сказаться на уровне холестерина, считают американские исследователи.

Исследование, проведенное учеными из Университета Колорадо в Денвере, показало, что люди, практикующие диету с низким содержанием углеводов, но относительно высоким содержанием жира, теряют столько же веса в течение шести недель, сколько и те, в чьем питании присутствует высокое содержание углеводов. Однако у тех, кто придерживался диеты с низким содержанием углеводов, значительно увеличился уровень липопротеинов низкой плотности (ЛНП) или так называемого «плохого» холестерина. У другой же группы, потреблявшей много углеводов, их уровень, напротив, снизился. Высокий уровень ЛНП – фактор риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, поскольку он может вызвать «засорение» артерий, пояснили специалисты.

Низкоуглеводная диета становится все популярнее в последние годы, и ее сторонники утверждают, что она эффективна для снижения риска развития диабета и снижает уровень холестерина. На самом же деле вопрос о сравнительной эффективности низкоуглеводных и высокоуглеводных диет с этой точки зрения изучен слабо, уверяют исследователи.

Чтобы исследовать этот аспект влияния диеты в период активного похудения, ученые случайным образом назначили 32 взрослым пациентам, страдающих ожирением, низкоуглеводную диету, содержащую 20 или менее граммов углеводов в день, или же высокоуглеводную, где 55% калорий содержалось в углеводах, сроком на полтора месяца.

Оказалось, что пациенты из обеих групп сбросили около 6 килограммов. Но пациенты на низкоуглеводной диете демонстрировали увеличение содержания ЛНП в крови в среднем на 12 миллиграмм на децилитр, в абсолютных числах – от 109 мг/дл (оптимальным считается содержание менее 100 мг/дл). Те же, кому была прописана высокоуглеводная диета, показали уменьшение ЛНП в среднем на 7 мг/дл (в абсолютных числах - до 102 мг/дл). Низкоуглеводная диета также привела к увеличению уровня свободных жирных кислот, которые выделяются в кровь, когда организм расщепляет жировые отложения. Высокий уровень свободных жирных кислот затрудняет сохранение глюкозы в печени, а это, в свою очередь, поднимает уровень сахара в крови. Неизменно высокий уровень сахара – признак диабета.

По мнению экспертов, данные исследования позволяют предположить, что диета с высоким содержанием жира может вызывать неблагоприятные метаболические эффекты при активной потере веса. Результаты исследования опубликованы в American Journal of Clinical Nutrition.

http//medicinform.net/
 
Похожие новости
  • Диета спасет от атеросклероза
  • Во время постменопаузы соя не спасет от холестерина
  • Сердце защитят фисташки
  • Низкокалорийная диета – дорога к избыточному весу
  • Финики - эликсир молодости
  • Люди в день съедают целую сахарницу сахарного песка
  • Диета приводит к потере волос
  • Скажите "нет" животику
  • Диета спасет от каротидного атеросклероза
  • Продукты помогают побороть стресс