Острый перец спасет от боли Ученые надеются, что изучение свойств острого перца поможет им разработать лекарство, позволяющее устранить первопричину боли.

Во время постменопаузы соя не спасет от холестерина

Во время постменопаузы соя не спасет от холестерина Употребление сои в большом количестве в течение года не приводит к снижению уровня холестерина в крови у женщин в постменопаузе, установили д-р Sara Chelland Campbell и её коллеги из Государственного университета Флориды.

Когда женщина вступает в менопаузу, уровень эстрогенов у неё в крови резко падает, при этом увеличивается уровень общего холестерина и "плохого" холестерина ЛПНП, что в свою очередь снижает уровень "хорошего" холестерина ЛПВП.

А поскольку в состав сои входят эстрогеноподобные вещества под названием изофлавоны, было высказано предположение, что продукты, содержащие сою, могут быть полезны для здоровья женщин в постменопаузе, в частности, укреплять их кости, препятствуя остеопорозу.

Относительно недавние исследования, посвящённые сое и уровням холестерина в постменопаузе, были либо слишком коротки, либо рассматривали лишь отдельные компоненты сои, отмечают авторы настоящего исследования в журнале "Менопауза" (Menopause). В ходе исследования они наблюдали за долгосрочными эффектами активного употребления сои в пищу (25 г соевых белков и 60 мг изофлавонов в сутки) у женщин в постменопаузе.

В исследовании участвовали 87 до 65 лет женщин с лишним весом, из них всё исследование до конца прошли 62. Уровень общего холестерина у участниц был умеренно высоким: 231 мг% в группе, употреблявшей много сои и 236 мг% - в контрольной группе (нормой считается менее 200 мг%).

Женщин рандомизировали на две группы. Одна регулярно употребляла продукты, содержащие сою (зерновые батончики, коктейли, каши), другая - получала похожие продукты, но содержащие казеин.

Через год уровень "хорошего" холестерина у участниц несколько увеличился, тогда как на уровни "плохого" холестерина и триглицеридов соя никакого влияния не оказала. В контрольной группе уровень общего холестерина вырос за год в среднем до 254 мг% (в "соевой группе" - до 243 мг%). Уровень холестерина ЛПВП увеличился с 58 мг% до 63 мг% в контрольной группе и с 57 до 60 мг% - в "соевой группе".

По данным Американской кардиологической ассоциации, уровень ЛПВП ниже 50 мг% служит главным фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний у женщин. Защитное действие оказывает уровень ЛПВП, начиная с 60 мг%.

"Наши результаты подтверждают данные литературы о том, что употребление 25 г соевого белка в сутки не даёт существенных изменений липидного профиля", - делают вывод д-р Chelland Campbell с коллегами.


http//medlinks.ru/
 
Похожие новости
  • Углеводы полезны для здоровья
  • Сердце защитят фисташки
  • Финики - эликсир молодости
  • Что ведет женщин к подагре?
  • Красное вино сердцу не помощник?
  • Кофе защитит от диабета и проблем с иммунитетом
  • Атеросклероз: кто виноват?
  • Употребление ненасыщенных жиров снижает риск возникновения сердечных заболе ...
  • Несколько простых советов как сохранить молодость
  • Средиземноморская диета увеличивает шансы на беременность